muslimka_tamara (muslimka_tamara) wrote,
muslimka_tamara
muslimka_tamara

Category:

Упование на Аллаха...



ИСТИННОЕ УПОВАНИЕ НА АЛЛАХА

⚠Читать много, но оно того стоит... постарайтесь осознать всё то, о чем тут написано.

Имам Ибн аль-Каййим сказал:

На самом деле упование - это состояние, содержащее в себе совокупность нескольких элементов, без которых оно не может быть подлинным.

🔹ПЕРВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ упования - познание Господа и Его атрибутов, таких как могущество, достаточность, вседержительство, стечение всех дел к Его знанию и их истечение из Его воли и могущества. Это познание является первой ступенью, вступив на которую человек входит в состояние "упование".

🔹ВТОРАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ упования - подтверждения причинно-следственных связей...

Совершенное упование - это не отрицание причин, а отказ от опоры на них, удаление из сердца привязанности к ним. Сердце должно быть занято Аллахом, а органы выполнять причины и действия...

🔹ТРЕТЬЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ упования - единобожие. Оно - основа упования. Человек не может стать подлинным уповающим до тех пор, пока не станет истинным единобожником...

До тех пор пока в сердце присутствуют языческие привязанности, упование будет ущербным и порочным. Чем чище единобожие раба, тем очевиднее подлинность его упования. Если раб обращается сердцем к кому-то, кроме Аллаха, то это обращение занимает какую-то часть его сердца, и чем больше эта часть, тем меньше в нем упования на Аллаха.

Именно этот факт заставил некоторых полагать, что невозможно уповать, не отвергнув причины. И это действительно так! Однако причины должны быть отвергнуты СЕРДЦЕМ, а не органами. Упование не может быть совершенным до тех пор, пока человек не изгонит внешние причины из сердца и не привяжется к ним органами...

🔹ЧЕТВЁРТАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ упования - опора на Аллаха. Необходимо опираться сердцем на Аллаха и обрести в Нём успокоение и безмятежность.

Сердце не должны сотрясать сотворенные причины, и нельзя искать в них опоры. Необходимо вырвать из сердца расчёт на них и поместить в него спокойный и безмятежный расчёт на Того, Кто управляет ими (этими причинами).

⚠ Признаком того, что человек опирается в своём сердце на Аллаха, является отсутствие влияния причин - их ухода и прихода - на его внутреннее состояние. Его сердце не сотрясается и не беспокоится при уходе желанных ему причин и при появлении нежеланных, ПОТОМУ ЧТО ОН ОПИРАЕТСЯ НА АЛЛАХА, рассчитывает на Него и находит успокоение в Нём. Всё это защищает его от страха перед причинами и надежды на них.

Он становится подобным в своём положении человеку, на которого надвигаются многочисленные, неодолимые для него враги и который вдруг видит возле себя неприступную крепость с открытыми воротами, и её властелин вводит его внутрь и её и закрывает ворота. Теперь враги остались снаружи, и он наблюдает за ними из-за неприступных стен. Тому, кто находится в таком положении, нет смысла бояться неприятеля и испытывать смятение в сердце.

Для лучшего понимания этого состояния приводят в пример грудного ребёнка, который надеется на материнскую грудь и на ходит в ней успокоение и безмятежность. Он не знает ничего, кроме неё, и в его сердце нет устремленности ни к чему иному. По этой причине некоторые мудрецы указывали на то, что уповающий должен быть подобен младенцу, и как тот не знает для себя иного прибежища, кроме материнской груди, точно так же и он должен искать прибежища лишь у своего Достославного Господа!

🔹ПЯТАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ упования - хорошее мнение об Аллахе.

Чем лучше человек думает о своём Господе и чем крепче надеется на Него, тем сильнее его упование. Именно по этой причине "упование" определяется некоторыми как хорошее мнение об Аллахе. На самом же деле благое мнение о Господе является тем, что побуждает уповать на Него, ибо невозможно представить себе упование на того, на кого не надеешься и о ком думаешь плохо. Аллаху же всё ведомо лучше!

🔹ШЕСТАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ упования - предание сердца Аллаху.

Человек оставляет всякое внутреннее побуждение к самостоятельной деятельности, целиком отдаваясь замыслу и распоряжению Господа.

Важно отметить, что это состояние не касается сферы соблюдения приказов и запретов. Таким должно быть отношение чело

века к тому, что делает с ним Всевышний, но не к выполнению того, что Он приказал*.

*В сфере приказов и запретов человек должен строго руководствоваться Шариатом Аллаха, стремясь к тому, что приказано, и отказываясь от того, что запрещено.

Человек предаётся сердцем воле Аллаха подобно тому, как жалкий и слабый раб предоставляет решение своей участи на усмотрение своего господина, подчиняясь Ему и отказываясь от сопротивления Ему собственной душой и намерениями.

🔹СЕДЬМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ упования - препоручение. Оно есть дух, сердцевина и суть упования.

Речь идёт о том, что человек препоручает все свои дела заботе Всевышнего добровольно и по собственному выбору, а не по принуждению или в связи с отсутствием иного выбора.

Он становится подобным беспомощному, слабому сыну, неспособному решать свои проблемы, который препоручает отцу все свои заботы, зная о его сочувствии и милости к нему, способности обеспечить его всем необходимым, дать прекрасную опеку и устроить наилучшим образом его дела. Этот сын видит, что отец распорядится тем, что его касается, позаботится о его интересах и управится с его делами лучше, чем он сам, и поэтому не находит ничего более полезного и правильного, нежели препоручить ему все свои нужды и заботы, сняв их тяжёлый груз со своих плеч. Поистине, он знает свою слабость и своё неведение о том, что является для него благом, и знает о совершенстве знания, могущества и доброты того, кому он препоручает свои дела.

[📌 Как сказал имам ибн Аль-Кайим в другом месте своей книги: "Препоручение - это выражение полного повиновения решениям Всевышнего. Человек препоручает свои дела Аллаху, желая, чтобы Всевышний судил ему то, что явится для него благом в земной и Вечной жизни. Но даже если назначенное для него Аллахом оказывается не соответствующим тому, что он считал для себя благом, он проявляет довольство решением Господа, потому что знает, что оно в конце концов обернется для него добро, несмотря на первоначальную скрытость от него полезной стороны произошедшего...

Раб, препоручивший свои дела Аллаху, убеждён в том, что его способность сделать что-то находится в руках Всевышнего, а не в его собственных руках, и что лишь Аллах истинно владеет ею. Если Господь не даст ему возможности и не наделяет способностью, он окажется бессильным. Такой человек понимает, что он двигается не благодаря самому себе, а благодаря Аллаху, и поэтому не проявляет самоуверенности.

...Кто препоручает свои дела Аллаху, тот полностью осознает и видит воочию собственную нужду и бедность, свою абсолютную зависимость от Него, понимает, что каждая частица его души и тела всецело нуждается во Всевышнем и что обрести спасение можно лишь благодаря Аллаху, а не благодаря собственным деяниям". См. Мадаридж ас-саликин, стр. 520 и 522].

Плод упования - довольство. Если человек уповает на Аллаха по-настоящему, то он бывает доволен действиями своего Покровителя.

Наш учитель (шейх уль-Ислам ибн Теймия) говорил: "Предопределенное должно быть окружено двумя вещами: упованием до его свершения и довольством после него. Тот, кто уповает на Аллаха до совершения действия и проявляет довольство предопределенным ему результатом после совершения действия, тот поступает так, как и полагается рабу Аллаха".

❗Если человек недоволен тем, что судил для него Аллах, значит его упование было неполноценным и несостоятельным.

Лишь охватив все перечисленные степени (семь степеней), человек обретает полноту упования и укрепляется в нём.

[✅ ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО ЗАДУМАЙТЕСЬ]

Зачастую люди путают упование на Аллаха и успокоение через надежду на Него с упованием на творения и со спокойствием сердца, вызванным расчётом на них. Отличить одно от другого может только обладатель знания и мудрого видения.

Рассказывают, что однажды Абу Сулейман ад-Дарани увидел в Мекке некоего человека, который на протяжении многих дней не ел и не пил ничего, кроме воды из источника зам-зам. В один из дней Абу Сулейман сказал ему: "Представь себе, что воды зам-зам уйдут глубоко под землю, что тогда ты будешь пить?" Услышав это, человек поднялся, подошел к Абу Сулейману и, поцело

вав его голову, сказал: "Да вознаградит тебя Аллах благом за то, что ты указал мне на истину. Оказывается, все эти дни я поклонялся зам-заму!" - после чего ушёл, покинув источник.

[ПОЧЕМУ ОН СКАЗАЛ ТАКИЕ СЛОВА? ⤵]

Большая часть уповающих обретает спокойствие и умиротворенность, рассчитывая на то или иное творение, но полагает при этом, что обрела их через надежду на Аллаха.❗ Признаком нахождения человека в таком заблуждении является возникновение у него печали, страха и переживаний тогда, когда он теряет то, на что опирался на самом деле. Здесь-то и выясняется, что его безмятежность и спокойствие не были обусловлены расчётом на Аллаха.

(См. "Мадаридж ас-саликин", стр. 508-516. С сокращением)
Tags: Упование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Женщина аурат🌷

    🌷Абдуллах ибн Масуд, передал, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Вся женщина является ауратом, и когда она выходит (из дома) к ней…

  • (no subject)

    📕 ЧТО ВАМ ДАСТ ЭТА ПРОГРАММА? 📙 Ваш намаз станет смиреннее ان شاء الله , так как изучая тафсир, вы будете лучше понимать смысл сур. 📙 Вы всё…

  • А в чем твоя радость и успокоение?

    А В ЧЕМ ТВОЯ РАДОСТЬ И УСПОКОЕНИЕ?⠀ ⠀ 💭 Также Ибн Кайим сказал о Ибн Тайимия, да помилует их обоих Аллах: ⠀ ⠀ «Знает Аллах, я не видел никого, чья…

  • Рубрика "Забытые Сунны"

    📝Рубрика «Забытые Сунны» 📌Следующая Сунна - Лечить лихорадку водой Пророк ﷺсказал: "Если один из вас заболел лихорадкой, то пусть лечит себя…

  • Крепость мусульманина

    ☝️ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОЛУЧАЕМ ОТВЕТА⠀ ⠀ ...прекрасный ответ дал людям Ибрахим бин Адхам, да помилует его Аллаг, когда они спросили его:"О Ибрахим,…

  • Сабр...

    Шейх Абдулла Бухари о проявлении терпения на пути Сунны⠀ ⠀ Эта мирская жизнь - лишь (считанные) часы, минуты и секунды, так прояви же терпение!⠀ ⠀…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments